Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Украинский язык и литератураДорогие коллеги! Приближается государственная итоговая аттестация. Вы и ваши ученики уже определились с выбором предметов для экзамена. Обратите, пожалуйста, внимание на методические рекомендации по украинскому языку и литературе. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ПРЕДМЕТУ «УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК» В 11 КЛАССЕ Общие вопросы проведения государственной итоговой аттестации по украинскому языку (как обязательной) Государственная итоговая аттестация по украинскому языку в 11 классах общеобразовательных учебных заведений (как обязательная) традиционно будет проводиться в форме изложения – одной из самых эффективных форм изучения уровня сформированности монологических речевых умений учащихся. Этот вид даёт возможность проверить коммуникативные компетенции выпускников, их умение пересказывать тексты всех типов речи (повествование, описание, рассуждение) или смешанных типов, а также различных стилей языка. Государственная итоговая аттестация по украинскому языку (11 класс) в 2014 – 2015 уч.г. будет проводиться по такому сборнику: *Збірник переказів для державної підсумкової атестації з української мови: 11-й кл. / уклад. О.М. Авраменко, В.Ф. Чукіна – К.: Центр навч.-метод. л-ри, 2014. – 96 с. Объём текста для изложения и время написания работы Объём текста для изложения должен соответствовать действующей программе: 400 – 450 слов. На выполнение работы отводится 90 минут, в течение которых одиннадцатиклассники слушают и воспринимают текст (дважды), в письменной форме подробно излагают его с учётом смысловой и структурной целостности. Ориентировочно необходимо сохранить в написанном тексте 70% объёма первоначального.
Методика проведения государственной итоговой аттестации по украинскому языку (как обязательной) Рекомендуем ознакомиться с методикой проведения государственной итоговой аттестации по украинскому языку и требованиями к оформлению работы, которые размещены в сборнике: *Збірник переказів для державної підсумкової атестації з української мови: 11-й кл. / уклад. О.М. Авраменко, В.Ф. Чукіна – К.: Центр навч.-метод. л-ри, 2014. – C. 4 – 5. Проверка и оценивание работ За изложение ставится одна оценка, как среднее арифметическое двух выставленных баллов – за содержание и языковое оформление (грамотность). Для шкіл і класів з українською мовою навчання
Для шкіл і класів з російською мовою навчання
При выведении единой оценки за письменную аттестационную работу к баллам, полученным за содержание, прибавляются баллы за языковое оформление, затем сумма делится на два. При этом если частное не является целым числом, то его округляют (в соответствии с законами математики). Например, запись после проверки работы будет иметь такой вид: З – 0; МО – 5; 7 5/3 «4» или З – 4; МО – 1; 1 4/5 «5» Такая запись обозначает следующее: 1пример. В работе нет ошибок в содержании (зміст – З – 5 баллов), обнаружены 5 орфографических и/или пунктуационных ошибок (суммарно), а также (суммарно) семь лексических и/или грамматических, и/или стилистических (мовне оформлення – МО – 3 балла). Сумму набранных баллов делим на два (5 + 3) : 2 = 4; получаем общую оценку за работу «4»; 2 пример. В работе обнаружены 4 ошибки в содержании (зміст – З – 4 балла), 1 орфографическую или пунктуационную ошибку, а также 1 лексическую или грамматическую, или стилистическую ошибку (мовне оформлення – МО – 5 баллов). Сумму набранных баллов делим на два (4 + 5) : 2 = 4,5, т.к. частное не является целым числом, то округляем его в сторону большего (5); получаем общую оценку за работу «5». Оценивая изложение, учитель должен учитывать характер ошибок, в частности негрубые, повторяющиеся, однотипные (Збірник переказів для державної підсумкової атестації з української мови: 11-й кл. / уклад. О.М. Авраменко, В.Ф. Чукіна – К.: Центр навч.-метод. л-ри, 2014. – C. 9 – 10). При подготовке к государственной итоговой аттестации по украинскому языку в 11 классе рекомендуем обратить внимание на такие тексты из названного выше сборника: №2, №3, №7, №10, №14, №15, №18, №20, №22, №25, №26, №28, №29, №30, №33, №34, №35, №36, №37, №38, №41, №43, №45, №48, №49. Для учащихся, которые во время государственной итоговой аттестации будут сдавать предмет «Украинский язык» как профильный Государственная итоговая аттестация за курс старшей школы для учащихся 11 классов по предмету «Украинский язык» (как профильный) рекомендуется проводить в 2014/2015 у.г. в форме тестирования. Его цель – проверить соответствие знаний, умений и навыков выпускников общеобразовательных учебных заведений программным требованиям и оценить уровень учебных достижений учащихся за курс средней школы. Тестирование является быстрым, надёжным и объективным методом оценивания. Тестовые задания предназначаются для комплексной проверки знаний по украинскому языку и должны быть построены так, чтобы ученики смогли продемонстрировать знание основных принципов украинской орфографии, пунктуации, понимание фонетических процессов, способов словообразования, морфемной и словообразовательной структур слова; лексического и грамматического значений слов; умение различать самостоятельные и служебные части речи. Продолжительность выполнения теста – 90 минут (время на вступительную беседу и инструктаж не учитывается). Каждый тест состоит из 33 заданий разной формы. Задания 1–24 с выбором одного правильного ответа должны содержать четыре или пять вариантов ответов, из которых только один правильный. Учащиеся должны выбрать правильный, по их мнению, ответ и обозначить его в таблице. Задания 22–24 с выбором одного правильного ответа должны быть составлены по программе для профильного обучения учащихся общеобразовательных учебных заведений. В заданиях 25–28 выпускники должны установить соответствие между левой и правой колонками и вписать буквы в таблицу. Четыре задания открытой формы с коротким ответом (зад. 29–32) должны предусматривать вписывание ответа в виде слова, словосочетания или предложения. Задание 33 предусматривает написание сочинения-размышления (твір-роздум). Объём ответа – от 100 до 200 слов. При подготовке тестовых заданий рекомендуется воспользоваться сборниками тестов для ВНО, например: Авраменко О.М. Українська мова та література: Збірник завдань у тестовій формі: ІІ частина. – Вид. 2-е доповн. – К.: Грамота, 2012. – 160 с. С электронным вариантом данного пособия можно ознакомиться, перейдя по ссылке: http://zno.if.ua/files/avramenko_ukra_nska_mova_ta_literatura_zbirnik_zavdan_2%20%281%29.pdf Схема оценивания заданий теста Задания 1–24 на выбор одного правильного ответа – 0 – 1 б. Задания 25 – 28 на установление правильного соответствия – 0, 1, 2, 3, 4 б. (каждая правильно определённая логическая пара – 1 балл). Задания 29 – 32, предусматривающие короткий ответ, – от 0 до 1 балла. Один балл ставится за полный ответ, 0,5 балла – за неполный. Задание 33 (сочинение-рассуждение) – от 1 до 12 баллов. Критерии оценивания задания № 33
При выведении единой оценки за задание №33 к баллам, полученным за содержание, прибавляются баллы за языковое оформление, затем сумма делится на два. При этом если частное не является целым числом, то его округляют (в соответствии с законами математики). Таким образом, максимальное количество набранных баллов за выполнение всех тестовых заданий (1 – 33) может равняться 56 баллам, минимальное – 1. Таблица перевода тестовых баллов в 12-балльную и 5-балльную шкалу оценивания для классов профильного уровня
Для учащихся, которые во время государственной итоговой аттестации будут сдавать предмет «Украинский язык» по выбору Государственная итоговая аттестация в 11 классе (предмет по выбору «Украинский язык») будет проводиться по билетам в письменном виде в течение 90 минут. Отсчёт времени начнётся с момента начала работы учащихся над вопросами билетов. Каждый из 30 билетов состоит из двух заданий, которые дают возможность учителю проверить уровень сформированности языковых и лингвистических (знания о языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении, понимание основных процессов, которые происходят в языке и т.д.), коммуникативных, лингвокультуроведческих компетенций учащихся. Вопросы в билетах предназначены для комплексной проверки знаний по украинскому языку и должны быть построены так, чтобы ученики смогли продемонстрировать знание основных принципов украинской орфографии, пунктуации, понимание фонетических процессов, способов словообразования, морфемной и словообразовательной структур слова; лексического и грамматического значений слов; показать умение различать самостоятельные и служебные части речи, выполнять фонетический, морфологический, синтаксический, словообразовательный разборы. Рекомендуется при составлении билетов ориентироваться на содержание действующих программ, учитывать, что первый вопрос билета должен быть теоретического характера, второй – практического. Например, Білет № 1 1. Основні функції мови. Причини звуження функцій мови. 2.Зробити повний синтаксичний розбір речення Коли у степових вибалках і ярках з’явиться пухнаста сон-трава, тоді земля остаточно прокинеться й повновладно забуяє весна. Білет № 2 1. Основні етапи формування і розвитку української мови. Зв’язок розвитку мови з історією. Поява писемності в східних слов’ян. 2.Зробити лінгвістичний аналіз уривка з вірша «Смеркалося» О.Дунської: Сонце сідає. Смеркає… Сумно-сумно свиснув соловей. Слід солоний сльози слали. Сірі сутінки сіней Сонні соняхи сідлали. Скоростиглий сінокіс, Сокирок синенькі свічки… Скиглять сосни серед сліз, Сон снує спочинку стрічки. Стіни сіли. Сни святі сіну снилися сухому… PS. Змістове наповнення білетів, поданих як приклад, не є догмою!
|
Ссылки
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||