Понедельник, 29.04.2024, 14:49
Приветствую Вас Гость | RSS

Отдел  гуманитарных дисциплин

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2015 » Май » 29 » Дорожная карта читателя
14:42
Дорожная карта читателя

Рубрика «Дорожная карта читателя»

 
Читать — значит оставаться молодым!
(Рубрика «Дорожная карта читателя»)
 
Книги — корабли мысли,
странствующие по волнам времени
и бережно несущие свой драгоценный груз
от поколения к поколению.
Фрэнсис Бэкон
В преддверии летних каникул мы хотим поговорить о книге и чтении. Предлагаем вашему вниманию новую рубрику «Дорожная карта читателя».
Книга – это один из самых близких друзей. В книгах мы находим ответы на вопросы, книги дают пищу для размышлений, книги воспитывают в нас человека, книги предлагают лучший интеллектуальный отдых и полёт воображения, потому что в книгах, в отличие от фильмов, нет ограничений на спецэффекты.
Чтение художественной литературы, чтение для удовольствия является одной из самых важных вещей в жизни человека. Простейший способ гарантировано вырастить грамотных детей — это научить их читать и показать, что чтение — это приятное развлечение. Самое простое — найдите книги, которые им нравятся, дайте им доступ к этим книгам и позвольте им прочесть их.
В наши дни люди читают очень много на самом деле. Бесчисленные сообщения, лента новостей нон-стоп, любимые блоги в Интернете… Но книги ничто не заменит. Именно чтение книг помогает человеку совершенствоваться так, как ни один другой способ. Чтение книг – универсальный способ сохранить живой ум даже в старости. Способность переводить слова в мысленные образы хорошо сказывается на когнитивных функциях. Когда ты читаешь, твой словарный запас становится богаче, память улучшается, ты сам становишься интересным рассказчиком.
С интересными фактами о чтении, которые помогут смотивировать учеников по-новому посмотреть на этот вид времяпрепровождения, со списками литературы для организации летнего чтения можно ознакомиться на блоге отдела русского языка и литературы http://kabruss.blogspot.com/  
Ждём вас на нашем блоге!
Скоро летние каникулы! Время, когда можно прочитать много интересных книг и подготовиться к новому учебному году. Предлагаем вам, коллеги-словесники, разместить на блогах или сайтах школ обращение к учащимся и списки книг, которые позволят учащимся не только насладиться сюжетом, красотой художественного слова, но и помогут подготовиться к успешному изучению курса «Литература» в следующем классе.
Продуктивного чтения!
 С наилучшими пожеланиями, Л.В. Мельникова
 
Интересные факты о чтении
М. Горький читал со скоростью четыре тысячи слов в минуту.
В XVII веке Никола Гроллье де Сервьера придумал машину для ускорения чтения книг: подобие мельничного колеса с подставками для книг вместо лопастей, на которых одновременно помещалось несколько книг, раскрытых на требуемых страницах.
Т. Эдисон читал сразу 2–3 строки, запоминая текст чуть ли не страницами благодаря максимальному сосредоточению.
При быстром чтении утомляемость глаз меньше, чем при медленном.
5. 95% людей читают очень медленно — 180–220 слов в минуту (1 страницу за 1,5–2 минуты).
 
Уровень понимания при традиционном чтении составляет 60%, при быстром — 80%.
В течение часа глаза читающего 57 минут зафиксированы на тексте, то есть находятся в относительном покое.
Бальзак прочитывал роман в двести страниц за полчаса.
При чтении глаза читающего, глядя на разные буквы, передают разные изображения, а мозг объединяет их в одну картинку.
Тренированный читатель без проблем может параллельно смотреть четыре передачи, всё время переключая каналы.
Глаза человека со средними навыками чтения делают на одной книжной строке 12–16 остановок, читающего быстро — 2–4 остановки.
Читающему человеку не требуется калорийная пища, чтобы справиться с тяготами скучной жизни. Читающие люди гораздо меньше подвержены лишнему весу.
 При медленном чтении происходит 0,5-0,7 неоправданных возвратов к прочитанному на одну строку. У школьников происходит 20 регрессивных движений на одну строку, у студентов — 15.
Наполеон читал со скоростью две тысячи слов в минуту.
Среднестатистический выпускник американского колледжа прочитывает всего 5 книг за всю свою жизнь после выпуска.
Вам понравились эти факты о чтении? Стоит рассказать о них тем, кто мало читает — так мы заинтересуем друзей, напомним им, как важно читать книги. Вашим ученикам не нужно уподобляться среднестатистическому выпускнику американского колледжа!
              Обращение к школьникам
              Дорогие ребята!
Каждый день библиотекарь повторяет слова:
- Прочитайте эти книги.
Нам хотелось произнести эти обычные слова особенно, потому что впереди у вас летние каникулы и есть прекрасная возможность спокойно, не спеша погрузиться в удивительный мир Литературы.
         Чтение формирует взгляды, открывает новые миры, развивает творческое  мышление, фантазию, расширяет кругозор. Вдумчивое чтение хороших книг воспитывает культуру речи и вкус, прививает любовь к родному языку. И.А.Ильин, размышляя о силе чтения, писал: «…каждый из нас есть то, что он читает, и каждый человек есть то, как он читает, и все мы становимся незаметно тем, что мы вычитываем из прочитанного, – как бы букетом собранных нами в чтении цветов».
         В.В.Набоков каждое свое произведение заканчивал эскизом бабочки, показывая, что работа завершена. Так и мы надеемся и верим, что наши ученики, будучи «куколками», обязательно превратятся в прекрасных бабочек, способных к полету фантазии и увлеченных миром литературы.
…Прочитайте эти книги. И вы почувствуете прекрасную способность человека выразить словами свою душу. Увидите, как это важно и необходимо.
         Прислушайтесь – разве то, что творится с вами утром и вечером, днем и ночью не хочет стать словом? Разве вы не испытываете жгучего желания увидеть свои мысли, понять свои чувства, осознать самого себя?
         И вот приходит Толстой, рассказывает, как раненый князь Болконский смотрит в бездонное небо, размышляя о жизни, и вам вдруг начинает казаться: это не только про него, это и про меня.
         Лермонтов объясняется в любви юной красавице, лица которой вы, может быть, так никогда и не узнаете, но вы почувствуете прерывистое дыхание в строчках стиха и поймете, что чувства здесь не чужие, они – ваши.
         … Прочитайте эти книги. И вы убедитесь, что люди способны понять друг друга.
         … Прочитайте эти книги. И если вы сумеете сквозь лица героев, сквозь переживания Татьяны Лариной, приключения Чичикова и долгие размышления Пьера Безухова увидеть лица Пушкина, Гоголя и Толстого, сквозь переплетения событий и судеб услышать голос писателя, голос человека, который все это выстрадал, пережил и сумел превратить в слово,  – вот тогда на самом деле откроется вам суть того, что называется творчеством.
         И еще…
Конечно, Пушкина и Толстого, Достоевского и Чехова нужно читать для того, чтобы понять себя. Но человек живет на свете не один. А когда люди живут вместе, у них появляется особое чувство, особая сила. Это – сила родства, она объединяет нескольких людей в семью, а миллионы людей – в народ. И голос народа – его литература.
         Поэтому мы еще раз повторяем те слова, с которых начали наше знакомство:
 
- Прочитайте эти книги… 
С наилучшими пожеланиями, 
И.Н. Данилова, г. Торез
Категория: Русский язык и литература | Просмотров: 426 | Добавил: Metod
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Ссылки
Поиск
Календарь
«  Май 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz