Четверг, 21.11.2024, 09:39
Приветствую Вас Гость | RSS

Отдел  гуманитарных дисциплин

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2015 » Июнь » 11 » Летние студии
14:18
Летние студии

Летние студии и педагогические мастерские

(учителя русского языка и литературы)

Актуальность:
 

Профессиональное развитие учителя: традиции и перемены. 

Для мобильных и готовых воспринимать новые идеи учителей! 

Созидаем школу будущего: школа, о которой мечтают наши дети!

 

Признаком времени является повышенная профессиональная мобильность. На первый план выходит важнейшая социальная деятельность — обеспечение способности системы образования гибко реагировать на запросы личности, изменение потребностей экономики и нового общественного устройства. Важнейшее значение приобретают социальные эффекты, производимые образованием, — эффекты консолидации общества и формирования гражданской идентичности (национальной, общечеловеческой), снижение рисков социально-психологической напряженности между различными этническими и религиозными группами населения, эффекты социального «лифта» и социального «миксера» и достижения социального равенства отдельных личностей с разными стартовыми возможностями. 

 

 

Государственный стандарт общего образования направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Специфика педагогических целей основной школы в большей степени связана с личным развитием детей, чем с их учебными успехами. 

 

Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия, отличаются мобильностью, способны к сотрудничеству, обладают чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание. Новое время требует новые стандарты, новые подходы, новые траектории развития, новые формы, методы и технологии работы. 

 

Образование становится важнейшим, конкурентоспособным институтом социализации подрастающего поколения, ориентиром в достижении средствами образования идеалов социального равенства и консолидации граждан, благосостояния, стабильности и процветания. 

 

Современная школа заявляет, что ей нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы, к внедрению новых образовательных стандартов. 

 

Современная же школа заявляет, что ей нужен профессионально¬ компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. 

 

Если вы прошли курсы критического мышления и применяете элементы этой технологии на уроках русского языка и литературы. Если вы достаточно хорошо владеете компьютерными технологиями, постоянно используете их на своих уроках, если вы готовы к сотрудничеству, то технологии, предлагаемые в рамках Школы, разработаны специально для вас. 

 

Профессиональное и персональное развитие связано с повышением квалификации, приобретением новых способностей и умением делать выводы из совершенных поступков. Оно требует способности к самооценке, настойчивости в реализации определенных целей и желания действовать. Поддержка со стороны людей с высшей квалификацией, умениями и большим опытом управляет процессом, позволяя получать лучшие результаты.  


Цель:

Цель последипломного образования – подготовить специалиста, готового к инновациям, мобильного, способного быть модератором, ментором, тьютором и коучем образования. 

Цель летней школы: 

·                     обеспечить необходимую теоретическую и методическую подготовку в области преподавания русского языка и литературы, способствующую формированию современного методического мышления и освоению метаязыка методики как науки и являющуюся определяющим условием для продуктивной педагогической деятельности учителя-словесника в условиях перехода на новые стандарты; 

·                     способствовать формированию педагога новой формации, подготовить учителя русского языка и литературы к осуществлению качественного перехода к новым образовательным стандартам, к созданию учебного пространства нового формата; 

·                     предоставить информацию об инновационных образовательных технологиях, ориентированных не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка; повысить функциональную грамотность; 

·                     учителя русского языка и литературы узнают о новом формате организации учебно-воспитательного процесса; ознакомятся с новым дизайном урока, научатся конструировать инновационный урок русского языка с позиций системно-деятельностного подхода; 

·                     подготовить к осознанному выбору индивидуальной образовательной и профессиональной траектории. 

Современный рынок труда и потребителей требует от всех профессионально активных изменения образа мышления о собственной квалификации, получения знаний и опыта. 

 

Задача Школы – помочь учителю реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. 


Ожидаемые результаты: 

·                     современный образовательный филологический контент; 

·                     овладение технологиями менторинга, тьюторинга, коучинга; 

·                     реализация творческой инициативы педагогов; 

·                     выработка продуктивной образовательной стратегии по реализации новых стандартов;

·                     обновление методического инструментария по формированию языковой личности, творческого читателя, человека культуры; 

·                     мобильность, гибкость, модульность словесника;

·                     создание методических кейсов; 

·                     методические файлообменники; 

·                     Интернет-репетитор; 

·                     спецразделы на блоге отдела русского языка и литературы http://kabruss.blogspot.com .


Категория участников:

·                     методисты рай(гор) МК (МЦ), отвечающие за научно-методическое сопровождение предметов «Русский язык и литература», «Мировая литература»; 

·                     руководители рай(гор) МО учителей русского языка и литературы, мировой литературы;

·                     представители республиканских лицеев-интернатов;

·                     учителя русского языка и литературы учебных заведений ДНР.

Описание: (план работы)

16.06.2015 г. Вебинар «Дорожная карта перехода ДНР на российские стандарты» 13.00-14.00 
Он-лайн круглый стол 14.00-15.00 

17.06.2015 гЕ-практикум «Методические рекомендации по внедрению образовательных программ ФГОС» 9.00-11.00 
Дискуссия 11.00-12.00 

18.06.2015 г. Видеопросмотр и анализ урока русского языка/литературы 10.00-11.00  
Дебаты 11.00-12.00 

19.06.2015 г. Консультационный центр по организации и методическим вопросам перехода словесников ДНР на новые стандарты. 9.00-12.00

 

Категория: Русский язык и литература | Просмотров: 478 | Добавил: Metod
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Ссылки
Поиск
Календарь
«  Июнь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz