ДОНЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ
ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРИКАЗ
«08» мая 2015 г. № 17
О проведении Республиканского
конкурса мультимедийных
презентаций «Новые идеи»:
«Модель формирования языковой личности»/
«Модель формирования у учащихся культуры чтения»
В соответствии с планом работы института на 2015 год
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Провести с 18 мая по 30 июня 2015 года Республиканский конкурс мультимедийных презентаций «Новые идеи»: «Модель формирования языковой личности»/ «Модель формирования у учащихся культуры чтения».
- Утвердить Положение о Республиканском конкурсе мультимедийных презентаций «Новые идеи»: «Модель формирования языковой личности»/ «Модель формирования у учащихся культуры чтения» (Приложение 1).
- Утвердить состав оргкомитета и экспертного совета конкурса (Приложение 2).
- Ответственность за проведение конкурса возложить на проректора по научно-педагогической работе Зарицкую В.Г.
Ректор А.И. Чернышев
Исп.:
Мельникова Л.В.
(0504705850)
|
Завизировано:
Волобуева Т.Б.
Зарицкая В.Г.
|
Направлено
структурным подразделениям института
|
|
|
|
Приложение 1
к приказу
от « » мая 2015г. №
ПОЛОЖЕНИЕ
о Республиканском конкурсе мультимедийных презентаций «Новые идеи»:
«Модель формирования языковой личности»/
«Модель формирования у учащихся культуры чтения»
Общие положения
- Республиканский Конкурс мультимедийных презентаций «Новые идеи»:
«Модель формирования языковой личности»/ «Модель формирования у учащихся культуры чтения» (далее – Конкурс) – это республиканское методическое мероприятие, в рамках которого педагоги представляют в форме мультимедийных презентаций инновационные проекты по формированию языковой личности и культуры чтения у учащихся общеобразовательных учебных заведений Донецкой Народной Республики.
- Конкурс проводится в рамках Года русского языка и литературы и Года образования в Донецкой Народной Республике.
- Организатор Конкурса – Донецкий институт последипломного педагогического образования (ИППО). Субъектом, осуществляющим его научно-методическое сопровождение, является отдел русского языка и литературы Донецкого ИППО.
- Работа по организации и проведению Конкурса основывается на принципах публичности, открытости, равенства прав, учета мнения независимых экспертов.
- Форма проведения Конкурса – заочная.
- По мере поступления материалы или ссылки на них будут публиковаться на блоге http://kabruss.blogspot.com/.
- Цель Конкурса
Целью Конкурса является привлечение внимания руководящих, педагогических, методических кадров Донецкой Народной Республики к проблемам языкового и литературного образования, демонстрация культуры педагогического творчества, уровня профессиональной компетентности словесников, мотивация учителей к активному использованию информационно-коммуникационных технологий в педагогическом процессе, к разработке инновационных образовательных моделей, их внедрению в новый образовательный контент.
- Задачи Конкурса
Основными задачами Конкурса являются:
- выявление и поддержка наиболее эффективных, инновационных моделей в сфере языкового и литературного образования школьников;
- реализация творческого потенциала, инициатив педагогов по формированию языковой личности, формированию у учащихся общеобразовательных учебных заведений Донецкой Народной Республики культуры чтения;
- содействие активному вовлечению детей и учащейся молодежи в творческую, исследовательскую, самообразовательную деятельность;
- популяризация эффективных проектов по внедрению в педагогический процесс учебных заведений всех типов моделей формирования языковой личности и моделей формирования культуры чтения учащихся.
- Участники Конкурса
Участники конкурса – учителя русского языка и литературы, мировой литературы общеобразовательных учебных заведений всех типов и видов, работники учреждений дополнительного образования, представители городских и районных методических служб Донецкой Народной Республики.
- Оргкомитет и Экспертный совет Конкурса
- Подготовку и проведение Конкурса осуществляет организационный комитет (далее – Оргкомитет), в состав которого входят должностные лица от организатора Конкурса, определенные внутренним приказом.
- Оргкомитет осуществляет реализацию всех мероприятий по подготовке и проведению Конкурса, проводит, в случае необходимости, заседания, на которых принимаются решения по текущим вопросам.
- Оценку конкурсной документации и определение победителей проводит Экспертный совет, утвержденный приказом Донецкого ИППО.
- Порядок и график работы Экспертного совета определяется Оргкомитетом, членами совета и доводится до организаторов конкурса.
- Экспертный совет проводит свои заседания при наличии не менее 2/3 его членов. Для оценки моделей председатель Экспертного совета имеет право привлекать специалистов, не входящих в его состав.
- Решение Экспертного совета принимается голосованием и считается принятым, если за него проголосовали более 50% присутствующих его членов. В случае равенства голосов голос председательствующего (председателя Экспертного совета или его заместителя) является решающим.
- Решение об итогах Конкурса оформляется соответствующим протоколом.
- Все модели, прошедшие экспертизу или дисквалифицированные на различных этапах рассмотрения, не подлежат возврату. Рецензии членов Экспертного совета конкурса не публикуются.
- Конкурсные материалы могут быть дисквалифицированы на предэкспертном этапе в случаях:
- неправильного оформления конкурсной заявки;
- отсутствия документов, наличие которых указано в настоящем Положении в качестве обязательных;
- предоставления конкурсной документации в нарушении порядка, определенного настоящим Положением.
- Оргкомитет и Экспертный совет оставляют за собой право использовать представленные на Конкурс модели в некоммерческих целях с соблюдением авторства (публикация, размещение на сайте, блоге и др.).
- Номинации Конкурса
6.1. «Модель формирования языковой личности школьника»
6.2. «Модель формирования у учащихся культуры чтения»
6.6. Количество номинаций может быть скорректировано Оргкомитетом Конкурса, исходя из поданных заявок и конкурсных материалов.
- Порядок проведения Конкурса
7.1. Конкурс проводится заочно в два этапа с 18 мая по 30 июня 2015 года.
І этап – городской (районный) - с 18 мая по 12 июня 2015г.
ІІ этап – республиканский - с 15 июня по 30 июня 2015г.
7.2. От каждого участника может быть направлено на Конкурс несколько работ.
7.3. По результатам І этапа Конкурса городские (районные) Экспертные советы и Оргкомитеты, утвержденные местными управлениями (отделами) образования, определяют по три лучшие работы в каждой номинации. Эти работы пересылаются в Оргкомитет Конкурса (г. Донецк, ул. Артема, 129-а, Донецкий ИППО, каб. 401, rusolimp2015@gmail.com).
7.4. К участию во ІІ-м этапе Конкурса допускаются работы, отправленные в республиканский Оргкомитет не позднее 15 июня 2015 года.
7.5. До 30 июня 2015 года Экспертный совет Конкурса оценивает конкурсные работы, определяет победителей и лауреатов в каждой номинации.
7.6. По итогам Конкурса выдается приказ Донецкого ИППО – организатора Конкурса, награждаются победители и лауреаты в номинациях.
7.7. Авторы моделей, заслуживающих внимания, но не являющихся победителями, могут быть награждены специальными дипломами.
7.8. Участникам Конкурса выдаются сертификаты Донецкого ИППО об участии в Конкурсе.
7.9. Итоги Конкурса размещаются на сайтах Донецкого ИППО (http://www.donippo.org/), отдела русского языка и литературы (http://kabruss.blogspot.com).
7.10. Модели победителей и лауреатов будут включены в электронный сборник материалов Конкурса.
- Требования к оформлению и содержанию конкурсных материалов
- В Оргкомитет ІІ этапа Конкурса в электронном виде на электронную почту rusolimp2015@gmail.com) с пометкой «Мультимедиамозаика. Номинация «…»_ фамилия участника» направляются:
- заявка на участие в Конкурсе (Приложение 1);
- модель в форме мультимедийной презентации;
- информационная карта (Приложение 2) презентации с указанием ссылки на YouTube (видеоролик (до 7 мин.) с записью демонстрации презентации модели).
- В конкурсной модели обязательно должна быть отражена следующая информация:
- общие положения (титульный лист: название модели, автор, его место работы, должность);
- обоснование необходимости данной модели, постановка и описание проблемы, на решение которой направлен проект-презентация;
- цели и задачи модели;
- участники;
- описание модели: стратегия и механизм достижения цели;
- рабочий план реализации модели;
- прогнозируемые результаты реализации модели;
- оценка эффективности модели (критерии, методы оценки);
- оценка рисков и мероприятия по их минимизации;
- дальнейшее развитие модели;
- система контроля за ходом апробации и внедрения модели;
- заключительные положения (освещение на страницах предметных изданий, на научно-методических мероприятиях, в СМИ, на сайтах, на блогах и пр.).
- Конкурсные модели должны быть ориентированы на практическую реализацию.
- Конкурсная работа должна быть выполнена в соответствии с требованиями, указанными в данном Положении.
- Участник гарантирует собственное авторство конкурсной работы и соблюдение авторских прав.
- Направление материалов на Конкурс подразумевает подтверждение участником согласия на использование их в электронных изданиях с указанием автора.
- Работы представляются на русском языке.
- Критерии оценивания конкурсных моделей
Основными критериями конкурсного отбора являются:
· соответствие модели Положению о Конкурсе, его целям и задачам, заявленной номинации;
· социальная значимость и актуальность модели;
· оригинальность модели, её креативный и инновационный характер;
· ясность, четкость, достижимость цели и задач;
· корректность выбора модели;
· адекватность критериев и методов оценки модели;
· логика изложения (цель – задачи – методы – формы – результат и др.);
· востребованность модели и его поддержка на территории субъекта Донецкой Народной Республики, представителем которого является конкурсант;
· результативность модели;
· перспективность развития модели;
· качество оформления модели (общая грамотность, эстетичность);
· качество и оригинальность презентации модели;
· качество презентационного видеоролика.
Приложение 1
к Положению о Республиканском конкурсе
мультимедийных презентаций «Новые идеи»
Заявка участника
Республиканского конкурса
мультимедийных презентаций «Новые идеи»
1
|
Фамилия, имя, отчество участника
|
|
2
|
Город/район
|
|
3
|
Место работы
|
|
4
|
Должность
|
|
5
|
Квалификационная категория
|
|
6
|
Педагогическое звание
|
|
7
|
Педагогический стаж
|
|
8
|
Номинация конкурса
|
|
9
|
Название проекта модели
|
|
10
|
Электронный адрес участника
|
|
11
|
Контактный телефон
|
|
12
|
Подтверждение разрешения на использование персональных данных
|
|
|
Дополнительная информация об участнике (участниках)
|
|
Приложение 2
к Положению о Республиканском конкурсе
мультимедийных презентаций «Новые идеи»
Информационная карта модели
(объём – не более 3-х страниц А4, шрифт – Times New Roman, высота кегля – 12, межстрочный интервал – 1)
- Название модели.
- Автор модели.
- Научный руководитель (если есть).
- Номинация, по которой представляется модель.
- Актуальность и социальная значимость модели.
- Цель модель.
- Задачи модели.
- Тип модели.
- Участники.
- Сроки реализации.
- Краткое содержание.
- Ресурсы.
- Ожидаемый результат.
- Краткое описание опыта апробации или внедрения (при наличии).
- Особая информация и примечания.
- Ссылка на YouTube (видеоролик (до 7 мин.) с записью демонстрации презентации модели).
Приложение 2
к приказу
от «08» мая 2015 г. №17
Республиканского Конкурса мультимедийных презентаций «Новые идеи»:
«Модель формирования языковой личности»/ «Модель формирования у учащихся культуры чтения»
Зарицкая В.Г.
|
- проректор по научно-педагогической работе Донецкого ИППО, председатель;
|
Бухлова Н.В.
|
- и. о. заведующего кафедрой общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания Донецкого ИППО, заместитель председателя;
|
Мельникова Л.В.
|
- заведующая отделом русского языка и литературы Донецкого ИППО, заместитель председателя;
|
Боброва В.В.
|
- методист отдела русского языка и литературы Донецкого ИППО Донецкого ИППО, секретарь;
|
Король Г.Н.
|
- методист отдела русского языка и литературы Донецкого ИППО Донецкого ИППО, Донецкого ИППО;
|
Домашенко И.В.
|
- заведующая центром научно-методического тьюторинга Донецкого ИППО;
|
Фарин С.Л.
|
- заведующий центром внешнего оценивания и мониторинга качества образования Донецкого ИППО;
|
Давыдов А.В.
|
- заведующий отделом информационного обеспечения образования Донецкого ИППО;
|
Экспертный совет
Республиканского Конкурса мультимедийных презентаций «Новые идеи»:
«Модель формирования языковой личности»/ «Модель формирования у учащихся культуры чтения»
Чернышев А.И.
|
- ректор Донецкого ИППО, председатель;
|
Волобуева Т.Б.
|
- проректор по научно-педагогической работе Донецкого ИППО, заместитель председателя;
|
Зарицкая В.Г.
|
- проректор по научно-педагогической работе Донецкого ИППО, заместитель председателя;
|
Мельникова Л.В.
|
- заведующая отделом русского языка и литературы Донецкого ИППО, секретарь;
|
Бухлова Н.В.
|
- и. о. заведующего кафедрой общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания Донецкого ИППО;
|
Кузьмин С.С.
|
- заведующий центром организационно-методического сопровождения развития одаренности Донецкого ИППО
|
Боброва В.В.
|
- методист отдела русского языка и литературы Донецкого ИППО, секретарь;
|
Король Г.Н.
|
- методист отдела русского языка и литературы Донецкого ИППО;
|
Ткачук Т.В.
|
- методист отдела украинского языка и литературы Донецкого ИППО;
|
Шевченко И.В.
|
- методист центра издательской деятельности Донецкого ИППО;
|
Газизова Т.В.
|
- методист учебного отдела Донецкого ИППО.
|
|